Меню сайта

Рекламное место №1

Наш вопрос

Вы волговод?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 71

Мини-чат

Дверь здесь

Логин:
Пароль:

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проверка технического состояния двигателя ГАЗ-24

 

Во время эксплуатации автомобиля могут появиться различные неисправности двигателя, для устранения которых не требуется вмешательство специальной ремонтной мастерской.

Необходимость в ремонте двигателя при нормальной эксплуатации автомобиля наступает примерно через 150 тыс. км пробега. К этому времени износ деталей достигает величин, вызывающих падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, понижение давления масла в системе смазки, понижение компрессии в цилиндрах, а так же ненормальные стуки и шумы в двигателе. Своевременное определение необходимости ремонта предупреждает возникновение аварийного состояния двигателя и тем самым облегчает проведение ремонта. Поэтому весьма важно периодически проверять техническое состояние двигателя.

Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости. Автомобиль вяло разгоняется, плохо преодолевает подъемы (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает максимальную скорость.

Следует иметь в виду, что указанные признаки могут быть также следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля (тормозов и подшипников передних колес, углов схождения передних колес) и низкого давления в шинах. Поэтому перед проверкой двигателя следует устранить все нарушения в ходовой части автомобиля.

Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не менее 500 м. Такое испытание проводится в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием.

Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправном состоянии ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методоввождения. Поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным показателем технического состояния автомобиля.

Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяется контрольным расходом топлива при движении полностью груженного автомобиля по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 40-50 км/ч. Испытание производится на участке протяженностью 4-5 км в двух противоположных направлениях. Контрольный расход топлива не должен превышать для автомобиля ГАЗ-24 с двигателем 24Д 8 л на 100 км, с двигателем 2401 8,5 л на 100 км; для автомобиля ГАЗ-24-02 с соответствующими двигателями на 1 л больше.

При определении контрольного расхода для питания двигателя бензином пользуются отдельным мерным бачком.

Расход масла на угар контролируется замером количества масла, доливаемого до метки "П" указателя уровня за определенный пробег. Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, расход масла увеличивается. Если расход масла на угар превышает 0,25 кг на 100 км, то двигатель подлежит ремонту.

Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который присоединяют к масляному фильтру вместо датчика давления масла (резьба в фильтре 1/4" коническая). Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения менее 1 кгс/см2 и при малой частоте вращения холостого хода менее 0,5 кгс/см2 свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого или распределительного вала. Такой двигатель подлежит ремонту.

Компрессия в цилиндрах определяется компрессометром на прогретом до 70-85° С двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора и вывернутых свечах, карбюратор при этом должен быть без топлива. Испытание проводят прокручиванием коленчатого вала стартером. Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.

Компрессия в цилиндрах для двигателя 24Д менее 8,5 кгс/см2 и для двигателя 2401 менее 8 кгс/см2 свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или о негерметичности посадки клапанов. Чтобы установить истинную причину неисправности, следует за лить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20-30 см3 масла, применяемого для двигателя, и вновь проверить компрессию. Повышение компрессии указывает на неисправность (износ) колец или цилиндра; если значение компрессии не повысилось, то, следовательно, нарушена герметичность посадки клапанов.

Шумностъ работы двигателя проверяется прослушиванием его работы на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала. Двигатель должен быть прогрет до 70-85° С.

Без применения стетоскопа прослушивают работу распределительного механизма: клапанов - при частоте вращения 500- 1000 об/мин, толкателей - при частоте вращения 1000 - 1500 об/мин, шестерен распределительного вала - при частоте вращения 1000-2000 об /мин. С помощью стетоскопа прослушивают работу поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращения коленчатого вала до 2500 об/мин.

Не допускаются стук и дребезжание поршней, стуки коренных и шатунных подшипников, поршневых колец, стуки или резкий шум высокого тона шестерен привода распределительного вала, шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона и писк крыльчатки вентилятора и подшипников водяного насоса.

Допускаются равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум; периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме; выделяющийся стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя; ровный нерезкий звук, возникающий при работе привода распределителя, и невыделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса.

Ориентировочно зазоры в сопряжениях основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих значений (в мм):

юбка поршня - гильза цилиндра

0.25

поршневое кольцо - канавка поршня (по высоте)

0,15

замок поршневого кольца

2.50

поршень - поршневой палец.

0,015

верхняя головка шатуна - поршневой палец

0,03

шатунные и коренные подшипники коленчатого вала   

0,15

стержень клапана -втулка

0,20

шейка распределительного вала - втулка в блоке

0,15

осевое перемещение коленчатого и распределительного валов

0,25

Работоспособность двигателя может быть восстановлена заменой изношенных деталей новыми стандартного размера или перешлифовкой изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Завод выпускает следующие детали ремонтных размеров: поршни и поршневые кольца диаметром 92; 92,5; 93 и 93,5 мм; поршневые пальцы диаметром 25; 25,08; 25,12 и 25,2 мм; вкладыши коренных подшипников для шеек диаметром 64; 63,95; 63,75; 63,5; 63; 62,75 и 62,5 мм; вкладыши шатунных подшипников для шеек диаметром 58; 57,95; 57,75; 57,5; 57; 56,75 и 56,5 мм; втулки распределительного вала, которые после запрессовки в блок растачивают под шейки вала, причем диаметры шеек могут быть уменьшены до 0,75 мм от номинального значения; седла клапанов с увеличенным на 0,05 и 0,25 мм наружным диаметром; втулки клапанов с необработанной внутренней поверхностью.

Пополни счет

РекламА на сайте

Погода

Поиск

Всего 5 $ месяц

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекламное место №3



ЗАКАЗТЬ

ЗАКАЗАТЬ

ЗАКАЗТЬ

ЗАКАЗТЬ

Наша кнопка