История создания ГАЗ-24.
прежде чем рассказать про "вечноживую" 24-ю Волгу, позволю себе некоторое отступление в виде рассказа про 21-ю Волгу, которую принято считать легендарной, ведь с ней связано то самое время оттепели в СССР, Хрущёв, который обещал покорить Америку этой машиной, кукуруза, да и много чего ещё.Итак, начнём!
В ноябре 1953 года. Начало работы над Волгой. Ведущий конструктор проекта — Александр Михайлович Невзоров. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев. Перед этим в Горький притащили несколько автомобилей Форд-Кастом. Внешне 21-я очень похожа на этот автомобиль, но это не слепое копирование. а скорее обычное веяние мировым тенденциям в автомобильной моде. которые, надо признать, всё же диктовали всё же Американцы, и не потому, что они такие- а просто потому, что у них получались поистине красивые автомобили.
Надо отдать должное конструкторской группе Невзорова-морду сделали свою, но. . .маршалу Г.К. Жукову она не понравилась, "слижком уж хищная. Через две недели представьте мне новый вариант". Но и тут ГАЗовцы не растерялись- они просто взяли. и "воткнули" продольный молдинг со звездой посередине. Маршал был счастлив, а в след Нижегородцам пролетело- "содрали с Форда". ибо теперь, машины действительно стали похожи внешне. а вот по ходовой части Волга ушла вперёд: На форде спереди стояли продольные рессоры, так же как и сзади, а вот на Волге передняя подвеска была независимая (!).
На этом, про 21-ю можно и закончить, потом, на смену звезде вернётся и "акулья пасть", её сменит "китовый ус", а вот самый последний рисунок модернизации 21-й так и останется рисунком, и слава Богу, ведь в след ей плотно дышала 24-я Волга.
Работы над ней начались в 1962-м году, сначала это были какие-то непонятные наработки, очередные веяния моды, но впоследствии, кузов 24-й машины оформился до такого, каким мы его знаем. Кстати, на фото с белым авто видна гос. комиссия, но- обратите внимание на крыло(!) Там не Волга написано, а что-то другое(!). В 4-х фарном варианте эта машина не пошла, хотя у меня в детстве была большая игрушка из Нижнего-ГАЗ-24 белого цвета, там поворачивались колёса, и горели 4 (!) фары. Очень мечтаю найти такую!
Наряду с 2401 в серию пошла 2402, Универсал, задняя чать которого выпускается без особых изменений до сих пор. Были и "праворукие" версии для стран с "праворуким" движением.
Так, автомобиль выпускался в таком стайлинге до 1983-го года, на смену ей пришла 24-10 с новым салоном и новой, надо сказать, удачной внешностью.Так же выпускался и "сарай" 24-12. Вот в таком уже виде машина выпускалась до 1989-го года. Были модификации и для комитета: 2424 с 5-ти литровой "восьмёркой", на базе ГАЗ 21- ГАЗ 23 тоже с этим же мотором.
Позволю себе примазаться к славе легендарного авто- последнее фото- моя работа сделанная в 98-м году на базе этой машины. Фото взято из журнала "Тюнинг автомобилей"
Материал: текст данной подборки мой, а фото "сдул" из инета и личного архива.
**********************************************************************************************************************************************************
Надо отдать должное конструкторской группе Невзорова-морду сделали свою, но. . .маршалу Г.К. Жукову она не понравилась, "слижком уж хищная. Через две недели представьте мне новый вариант". Но и тут ГАЗовцы не растерялись- они просто взяли. и "воткнули" продольный молдинг со звездой посередине. Маршал был счастлив, а в след Нижегородцам пролетело- "содрали с Форда". ибо теперь, машины действительно стали похожи внешне. а вот по ходовой части Волга ушла вперёд: На форде спереди стояли продольные рессоры, так же как и сзади, а вот на Волге передняя подвеска была независимая (!).
На этом, про 21-ю можно и закончить, потом, на смену звезде вернётся и "акулья пасть", её сменит "китовый ус", а вот самый последний рисунок модернизации 21-й так и останется рисунком, и слава Богу, ведь в след ей плотно дышала 24-я Волга.
Работы над ней начались в 1962-м году, сначала это были какие-то непонятные наработки, очередные веяния моды, но впоследствии, кузов 24-й машины оформился до такого, каким мы его знаем. Кстати, на фото с белым авто видна гос. комиссия, но- обратите внимание на крыло(!) Там не Волга написано, а что-то другое(!). В 4-х фарном варианте эта машина не пошла, хотя у меня в детстве была большая игрушка из Нижнего-ГАЗ-24 белого цвета, там поворачивались колёса, и горели 4 (!) фары. Очень мечтаю найти такую!
Наряду с 2401 в серию пошла 2402, Универсал, задняя чать которого выпускается без особых изменений до сих пор. Были и "праворукие" версии для стран с "праворуким" движением.
Так, автомобиль выпускался в таком стайлинге до 1983-го года, на смену ей пришла 24-10 с новым салоном и новой, надо сказать, удачной внешностью.Так же выпускался и "сарай" 24-12. Вот в таком уже виде машина выпускалась до 1989-го года. Были модификации и для комитета: 2424 с 5-ти литровой "восьмёркой", на базе ГАЗ 21- ГАЗ 23 тоже с этим же мотором.
Позволю себе примазаться к славе легендарного авто- последнее фото- моя работа сделанная в 98-м году на базе этой машины. Фото взято из журнала "Тюнинг автомобилей"
Материал: текст данной подборки мой, а фото "сдул" из инета и личного архива.